Машины выигрывают у людей на Стэнфордском тесте систем машинного чтения

17

января 2018

Машины выигрывают у людей на Стэнфордском тесте систем машинного чтения

Теги: Интерактив , Технологии , Компьютеры

 SQuAD или Stanford Question Answering Dataset - Стэнфордский (уважаемый!) способ тестирования системы машинного чтения. Впервые в этом тесте искусственный интеллект набрал больше баллов, чем человеческий участник.

Китайский розничный гигант Alibaba разработал модель искусственного интеллекта, которой удалось превзойти людей в тесте на чтение и понимание, разработанном Стэнфордским университетом. Модель набрала 82,44, в то время как люди получили оценку 82,304.

Стэнфордский тест SQuAD представляет собой набор из 10000 вопросов, относящихся к примерно 500 статьям Википедии. Ответ на каждый вопрос - это определенный интервал текста из соответствующего написанного фрагмента.

Согласно заявлению агентства Bloomberg, Alibaba заявляет, что ее достижение - это первый случай, когда люди оказались в авангарде этого конкретного теста. Microsoft также справился с аналогичным успехом, получив 82.650 - хотя эти результаты были получены уже после Alibaba.

Как Alibaba, так и  Microsoft, превзошли людей-участников на доли баллов, но это все еще огромное достижение, когда дело доходит до машинного чтения. Как уже отмечалось, технология, вероятно, будет иметь множество приложений в таких областях, как автоматизированное обслуживание клиентов.

Машины становятся намного лучше в точном ответе на вопросы, предоставлении точной информации, запрошенной из большого пула данных. Поскольку это действие не обязательно требует человеческого присутствия, мы могли бы скоро увидеть компьютеры, которым поручена такая ответственность.

В октябре 2017 года Alibaba объявила о своих планах инвестировать 15 миллиардов долларов в новые технологии, такие как искусственный интеллект, квантовые вычисления и Интернет вещей. Система машинного чтения - всего лишь одна грань масштабной исследовательской инициативы.

Менее чем за 20 лет Alibaba стала одной из десяти крупнейших компаний в мире, в первую очередь благодаря ее успеху в качестве интернет-магазина. Интернет изменил способ покупки, и поэтому компания перекачивает деньги в исследовательские проекты, которые помогут гарантировать, что она сможет идти в ногу со следующим успехом в области электронной торговли.

Одним из таких нововведений является автоматизированное обслуживание клиентов, которое может оставаться активным в любое время дня и ночи, обслуживая клиентов по всему миру. Технология также может быть хорошо использована для маркетинга, поскольку ИИ потенциально может использоваться для повышения точности целевой рекламы или даже в рамках усилий по использованию социальных сетей для продвижения продуктов.

Китай становится горячей точкой для исследований ИИ, а имеющиеся ресурсы Alibaba позволят компании быть на передновых позициях этого движения. Кстати, Китай римеет долгосрочную цель стать мировым лидером в области ИИ к 2030 году.

ИИ уже трансформирует мир, в котором мы живем, и разработки Китая будут только способствовать дальнейшим изменениям в технологии ближайшие годы. Исследования, проводимые сегодня, окажут глубокое влияние на мир завтрашнего дня.

Поделиться с друзьями