Virgin Atlantic и LanzaTech разработали новое топливо для самолетов, которое сократит производственные выбросы CO2 на 65%

19

сентября 2016

Virgin Atlantic и LanzaTech разработали новое топливо для самолетов, которое сократит производственные выбросы CO2 на 65%

Теги: Транспорт , Разработки

Авиация является одним из крупнейших источников выбросов CO2, поэтому многие авиакомпании стали говорить о экологии. Аэрофлот, к примеру, имеет онлайн-калькулятор выбросов CO2. С точки зрения помощи экологии, данный калькулятор почти бессмысленный, хотя указывается, что он создан в рамках некой экологической политики. По сути, такие калькуляторы просто показывают, за сколько тонн выбросов CO2 отвечаете персонально вы, как пассажир, воспользовавшийся услугами Аэрофлота для перелета из точки А в точку Б. Аэрофлот предполагает, что узнав эту цифру, вы должны пожертвовать на охрану природы России определенную сумму денег (какую посчитаете должным), но не обязывает вас к этому и не компенсирует ваши выбросы своими силами.

Некоторые авиакомпании поступают точно также как Аэрофлот, то есть предоставляют клиенту данные о том, за сколько CO2 он ответственен. Но есть авиакомпании и производители самолетов, которые пытаются внедрять технологии, которые позволят снизить этот показатель CO2. К примеру, пять лет назад Virgin Atlantic (британская авиакомпания) объединилась с компанией LanzaTech для разработки нового реактивного топлива для самолетов авиаперевозчика. Это топливо основано на полученных из газовых отходов промышленных металлургических заводов. На днях Virgin Atlantic опубликовало информацию о том, что данное сотрудничество стало приносить свои плоды. Первые 5.6 литров реактивного топлива было произведено для испытаний, которые состоятся в следующем году.

К слову сказать, в 2008 году Virgin Atlantic стала первой авиакомпанией, которая использует биотопливо для коммерческих рейсов. И хотя топливо на основе смеси масел кокоса и бабасу, составляет очень малую долю топлива компании, это было началом.

В текущем проекте используется топливо, которое производится из газовых отходов металлургических заводов. Это топливо в LanzaTech называют варевом Ланзанол. По подсчетам LanzaTech данное топливо сократит выбросы углекислого газа на стадии производства на 65%, хотя, они признаются, что, скорее всего, гореть чище обычного топлива оно не будет. И все же, значительное сокращение выбросов на студии производства ракетного топлива - это уже прогресс.

В LanzaTech также говорят, что процесс производства этанола для производства топлива, который они разработали, может быть модернизирован для использования на более чем 2/3 металлургических заводах по всему миру. Это позволит произвести 15 млрд галлонов реактивного топлива в год. Это может показаться большим количеством, но эта цифра составляет всего 20% от общего глобального годового потребления.

Помимо того, что производство топлива методом LanzaTech сократит производственные выбросы на 65%, это также уменьшит зависимость авиационной отрасли от нефти.

После тестов топлива, которые проведут в 2017 году, Virgin Atlantic будут пытаться получить разрешение на использование этого топлива и строительство завода по переработке этого топлива в Великобритании. Если у компаний все получится, то Virgin Atlantic планирует использовать данное топливо для своих перелетов и предлагать его другим авиакомпаниям.

Кстати, в рамках экологической политики Virgin Atlantic, компания также занимается улучшением самих самолетов. К примеру, этим летом они заказали 12 Airbus A350-1000, который на 30% эффективнее расходует топливо и производит меньше углерода. Помимо того, что компания планирует инвестировать в создание небольшого "зеленого" флота с самолетами вроде этого, она также планирует, чтобы ее «зеленая» флотилия производила меньше шума.

Поделиться с друзьями