Форд прокатил журналистов на беспилотном автомобиле

14

сентября 2016

Форд прокатил журналистов на беспилотном автомобиле

Теги: Транспорт

Несмотря на новую волну проблем с беспилотными автомобилями, они, кажется, действительно станут частью нашей жизни уже в ближайшем будущем. На днях Ford организовал тест-драйв своего самостоятельного авто, покатав на нем несколько журналистов, приехавших в штаб-квартиру Форд в Дирборн (штат Мичиган, США).

Журналистам предложили прокатиться на полностью автономном автомобиле Ford Fusion, который оснащен датчиками нового поколения, которые используют так называемый LiDAR (лазерный радар). Стоит отметить, что многие датчики будут улучшены уже к 2018 году, например, четыре лидарных набора стоимостью 8 тысяч долларов будут заменены на два набора, которые "видят" объекты на расстоянии в два раза большем. К 2021 году, к тому моменту, когда Форд выпустит роботакси, радары должны стать меньше и дешевле. Директор автономной программы Форд говорит, что компания разрабатывает автомобили модульно, чтобы не зависеть от наличия новых аппаратных средств, и что многие поставщики уже говорили о появлении новых лидаров по низким ценам.

Журналисты по-разному отреагировали на поездку в беспилотном автомобиле. Один даже сказал, что его напугали изгородью. Тем не менее, транспортное средство не ошиблось, не во что не врезалось и даже несколько раз аккуратно пропустило пешеходов (как запланированных, так и не запланированных). Тем не менее, беспилотный Форд был отмечен как слишком осторожный, потому что авто не просто пропускало пешеходов, а дожидалось пока те пересекут дорогу полностью и даже чуть-чуть отдаляться от нее. Один из журналистов сравнил поездку в автономном авто с поездкой на машине, которую ведет пожилой родственник, так автомобиль позволял всем остальным участникам дорожного движения брать на себя инициативу, ждал завершения всех сигналов и т.п.

Автономный автомобиль Ford во время поездки с успехом обработал множество нормальных ситуаций городского вождения, в том числе сложные перекрестки, левые повороты, пешеходные переходы, и сделал это достаточно легко.

Каждый LiDAR датчик сканирует 750 тысяч точек каждую секунду и передает их на центральный компьютер автомобиля, который принимает решения относительно действий машины в условиях движения остальных объектов в пределах видимости радара.

В нашей группе vk (vk.com/posterspbru) вы найдете видео того, как выглядит карта беспилотного автомобиля Ford в процессе движения (что видит авто и что позволяет ему ориентироваться).

Поделиться с друзьями