Что не так с ручкой Jeep Grand Cherokee и из-за чего погиб Антон Ельчин

22

июня 2016

Что не так с ручкой Jeep Grand Cherokee и из-за чего погиб Антон Ельчин

Теги: Кино , Транспорт

Fiat Chrysler во всех новостях последние дни, но это не хорошие упоминания. Если кто-то не знает, то 19 июня в результате несчастного случая на своем участке погиб актер Антон Ельчин (американский актер с русскими корнями, звезда Стар Трека и множества других фильмов). Согласно заявлениям,  автомобиль Антона, Jeep Grand Cherokee 2015 года выпуска, придавил его, прижав к металлическому забору (настолько сильно, что забор был согнут). В результате асфиксии актер погиб. Как и в 1.1 млн автомобилей компании Fiat Chrysler,  авто Антона присутствовала неисправность, которая до этого уже привела к травмам нескольких человек. Неисправность связана с коробкой передач. Считается, что именно из-за нее, припаркованный Антоном автомобиль покатился по подъеденному пути и прижал его. 

Исследователи и представители Fiat Chrysler активно изучают проблему коробки передач авто Антона Ельчина, и пытаются выяснить, действительно ли неисправность привела к тому, что автомобиль покатился или же это была неосторожность самого артиста.

Рычаг коробки передач, в котором, как заявляется и была проблема, был разработан немецким поставщиком ZF. Fiat Chrysler ответственен за интеграцию этого рычага в различные транспортные средства- Jeep, Dodge и Chrysler. И именно Фиат отвечает за разработку механизмов безопасности.

Очевидно, что Фиат признает, что ручка опасная. Особенно если учитывать, что новые модели джипа, как у Антона, уже выпускают без этой ручки.  

Рычаг был протестирован после того, как в Американскую администрацию по безопасности дорожного движения начали поступать жалобы. Еще в начале года агенство заявило, что рычаг не является безопасным и из-за его конструкции велика вероятность, что водитель неправильно переключит передачу. Представители прессы провели свои исследования авто с этим рычагом и выяснили, что действительно, тактильная обратная связь в виде защелок слишком слабая, и если водитель привык к другому, он может не почувствовать переключения. Для того, чтобы перевести ручку в режим парковки, водитель нажимает на тормоза и затем перемещает ручку. После на панели загорается P, а ручка возвращается в центр. Вот это самое переключение до P водитель может и не почувствовать, ручка вернется в центр, а режим ручника не включится. 

Тем не менее, в прессе говорится, что когда ты выходишь из авто, а машина не на ручнике, авто подает сигнал. Но люди отмечают, что в спешке или при шуме на улице этот сигнал можно и не услышать. Возможно, Антон также его не услышал. Даже опытные водители, владельцы Jeep говорят, что с ручкой, такой как в машине Антона, оставить машину не на той передаче крайне просто.

Fiat Chrysler добровольно напомнил владельцам транспортных средств с их опасной ручкой, о том, что возможна такая проблема с паркингом. В компании также говорят, что Антон был среди тех, кому уведомление было выслано. Но что повлечет за собой смерть Ельчина? На данный момент не так много. Компания выпустила брошюру и видео, в которых они указывают на то, как правильно переключать скорости. Компания также разослала информацию о сроках, в которые она планирует обновить ПО авто для исправления ситуации с ручкой.  ПО для владельцев авто с ручкой будет обновлено этим летом. Можно предположить, что если бы ПО было разработано чуть раньше, трагедия с Антоном могла бы не произойти...

Стоит сказать, что Fiat Chrysler не единственная компания, использовавшая эти ручки переключения. Ауди A8 тоже с этой ручкой, но в Ауди поставили предохранительный механизм, который активирует электронный стояночный тормоз, если водитель пытается выйти из авто, не зафиксировав ручку. А вот у Fiat Chrysler этой функции нет.

Поделиться с друзьями