Новый CEO Ford обдумывает будущее автомобилей

02

апреля 2015

Новый CEO Ford обдумывает будущее автомобилей

Теги: Технологии , Транспорт , Разработки

Новый вице-президент отдела исследований и передовой инженерии компании Ford, Кен Вашингтон, на встрече в Мельбурне обсуждал автомобили ближайшего будущего, в том числе авто по требованию, обмен транспортом, умный паркинг, многорежимный транспорт и, естественно, самоуправляемые автомобили.

За последние 100 лет у производителей автомобилей сформировались достаточно устойчивые отношения с клиентами. Люди покупают автомобили, которые могут себе позволить, а автомобили меняют их жизни. В целом, автомобиль стал символом независимости, а многие даже обзаводятся эмоциональной связью со своей машиной.

Но теперь ветер дует в другую сторону. Раньше дети ждали, когда получат свое авто, а теперь они ждут вместо авто новый смартфон. И автомобили перестали быть шлюзом к социальному взаимодействию. Опять-таки, их заменили смартфоны.

Сам Вашингтон говорит: "Когда мой ребенок достиг 16 лет, он не думал о получении водительских прав. Он думал об обновлении своего мобильного телефона. Это было непостижимо для меня, но для него - очень естественно. И я считаю, что он не один такой. Новое поколение действительно мыслит не о собственном автомобиле, а о транспорте по требованию; они менее привязаны эмоционально к автомобилю. И я считаю, что мы должны реагировать на это будущее поколение".

Это всего лишь одна из сложных ситуаций, которые приходится обдумывать Форду и другим автопроизводителям. И Вашингтон выделяет три другие "мегатенденции", которые влияют на нынешнее мышление команды Ford.

Во-первых, есть урбанизация. Сегодня почти 30 городов с населением более 10 миллионов человек. В ближайшие 10-15 лет, по ряду исследований, их количество вырастет до 40. Это означает, что инфраструктуры для транспортировки людей будет все больше и будет многолюдно.

Во-вторых, большинство людей будут являться средним классом, то есть иметь достаток, чтобы купить машину. Число транспортных средств увеличится. Сочетаем это с первой тенденцией.

Третья тенденция - это озабоченность по поводу окружающей среды и качество воздуха на верхней строчке списка. А значит, требуется развивать автомобили, которые оказывают минимальное, а то и нулевое воздействие на экологию планеты.

Форд не знает, как выглядит будущее, но он строит свои теории. Вот некоторые вещи, о которых Вашингтон был готов говорить.

Несмотря на то, что Вашингтон не сказал, когда именно Форд перейдет на производство только самоуправляемых автомобилей, он заявил, что автономные транспортные средства будут являться реалий будущего. И компания тратит много времени на разработку таких авто.

А еще фирма проводит эксперименты. Пара из них связана с автомобилями по требованию. Компания запустила проект в Лондоне, где плотность населения особенно велика. Опция, которую дали лондонцам представители Ford, настолько же проста, насколько просто использовать прокат велосипедов. Точно также, вы берете машину в прокат, но без каких-либо бумаг, документов и представителей, которые выдают вам ключи. В разных местах города установлены парковки для машин; доступ и оплата  осуществляется с помощью смартфона. Вы берете авто, катаетесь по городу, затем ставите его на одну из указанных парковок. Интересно, что людям больше понравилась даже не сама идея аренды авто таким простым способом, сколько точная уверенность, что они оставляют машину на парковке, где есть для этого зона, а не объезжают кругами район в поисках пустующего парковочного места.

Компания также планирует запустить другую форму проекта "автомобиль по запросу", когда транспортное средство заказывается через смартфон, но подъезжает непосредственно к вам. Причем глобальной идеей является доставка автомобиля с помощью пульта управления.

Многие из новых автомобилей Ford имеют возможность определения места для парковки, когда проезжают мимо. Следующим шагом компании является более глобальный поиск парковочных мест. Вашингтон говорит, что это не научная фантастика. На самом деле,  производители уже сейчас могут оснастить автомобиле этой опцией, но для этого требуется глобализация этой функции с помощью датчиков на всех машинах. И данные можно будет сочетать с картами и тем самым делать автомобили умнее.

Технологический сектор вкладывает очень много усилий в развитие автомобилей. Например, интерес к индустрии со стороны Apple и Google очень велик. Вашингтон отмечает, что сам Ford также постоянно посещает Силиконовую Долину ради инноваций, которые могут быть использованы в автомобилях будущего.

Поделиться с друзьями