Почему бюджетные авиакомпании (лоу-костеры) предлагают такие дешевые билеты?

01

июня 2016

Почему бюджетные авиакомпании (лоу-костеры) предлагают такие дешевые билеты?

Теги: Технологии , Разработки , Обзоры мероприятий

Бюджетные авиакомпании знакомы многим самостоятельным путешественникам. Наиболее популярные из них - Ryanair и Easy Jet. Почему перелеты на рейсах этих авиакомпаний в разы дешевле, чем перелеты на рейсах обычных авиакомпаний?

На самом деле, лоу-костеры существуют в разных точках мира, но европейские лоу-костеры самые дешевые и самые осведомленные в том, как сокращать свои расходы. Для сравнения, американские лоу-костеры продают дешевые билеты по цене около 100 долларов (это в среднем на 10-20% дешевле эконом-рейсов), в то время как европейские лоу-костеры летают за сумму от 20 долларов с пассажира (то есть, около половины или 1/3 цены эконом-рейса). Можно найти дешевые перелеты по Европе всего за 10 евро. Это потому, что европейские бюджетные авиакомпании научились сокращать свои расходы максимально.

Основа авиакомпании - это ее самолеты. И бюджетные авиакомпании делают оптовые закупки одинаковых самолетов. Они закупают их в большом количестве (больше ста штук за раз). Оптовая закупка удешевляет стоимость. У лоу-костеров всегда самые новые самолеты, потому что чем новее самолет, тем эффективнее он летает и тем меньше в него нужно вкладывать денег. Особенно здесь важна эффективность, потому что эффективные самолеты экономят топливо. И поэтому самолетам Easy Jet не больше 4х лет, а самолетам Ryanair не больше 5 лет. К слову сказать, самолетам KLM около 9.4 лет, AirFrance - около 11.5 лет, Lufthansa - около 12.4 лет.

У лоу-костеров всегда один и тот же тип самолета. Это означает, что абсолютно весь персонал, от пилота до механика в аэропорту, должен быть обучен работе только с одним типом самолетов. Это экономит невероятное количество времени и денег.

Конечно, лоу-костеры не предоставляют столько удобств, сколько предоставляют обычные перевозчики. К примеру, спинки кресел в самолетах Ранэир не опрокидываются, потому что эта опция изначально делает стоимость сиденья дороже и также делает дороже техобслуживание этих сидений. А еще такой дизайн сиденья экономит время стюардессам и стюардам, потому что им ничего не приходится очищать со спинок сидений. Говоря об этом персонале, стоит сказать, что в лоу-костеры приходят работать в начале карьеры, поэтому зарплата стюардов и стюардесс значительно ниже. А еще на их обучение тратится в разы меньше времени. Базовые правила безопасности они знают, но вот гостеприимства и дружелюбия от них никто не требует (в обычных авиакомпаниях тратится время на обучение этим качествам). А еще стюардессы и стюарды лоу-костеров могут выполнять сразу несколько задач. Пока они на земле, они могут заниматься тем, что проверяют билеты у пассажиров или чистить самолеты. Это позволяет авиаперевозчику избавиться сразу от найма 2-4 отдельных рабочих, а значит существенно сэкономить на зарплатах.

Еда на борту лоу-костера почти всегда платная. Кроме того, они часто продают товары Duty Free и некоторые другие товары (Ранэир, например, продает лотерейные билеты). И это, кстати, один из способов, которым авиакомпания дополнительно зарабатывает себе деньги, причем достаточно приличные.

Бюджетные авиалинии летают в дешевые аэропорты. Крупные аэропорты, к примеру, Пулково или Шереметьево, требуют высокую плату за взлеты и посадки, и эти суммы достаточно сильно увеличивают стоимость перелета. Если брать в пример Лондон, куда часто летают лоу-костеры, то они приземляются не в дорогой Хитроу, а в дешевый Гатвик. А в Париже лоу-костеры приземляются не в Шарль-де-Голль, а в Бове. Добраться с дешевых аэропортов в город тяжелее, чем с дорогих. В некоторых дешевых аэропортах приземляются исключительно лоу-костеры, что делает авиакомпанию главной в переговорах о стоимости использования территорий аэропорта. Потому что та или иная авиакомпания часто является главным источником доходов аэропорта, она может диктовать ему свои условия. В больших аэропортах, куда приземляются обычные авиакомпании, главный голос в торгах принадлежит аэропорту.

А если в городе, куда летит лоу-костер, нет дешевого аэропорта, куда он может приземлить свои самолеты, то он приземляет их в дорогой аэропорт, но в самое дешевое время (когда цены на приземление самые низкие).

Самолеты лоу-костеров оперируют весь день без остановки. Между посадкой и новым взлетом самолета бюджетной авиалинии проходит не более 30-45 минут. Это означает, что самолет всегда делает деньги. Он проходит все необходимое обслуживание, связанное с безопасностью, но его минимально убирают внутри.

У лоу-костеров особые маршруты следования. Обычные авиакомпании летают через свои хабы, а бюджетные летают везде. И они никогда не летают со стыковками, потому что стыковки делают перелет дороже. Лоу-костерам гораздо проще развиваться и развивать свои маршруты, что они и делают, не тратя на это деньги, но зарабатывая с этого. У обычных авиакомпаний развитие затруднено и требует вложения больших денег.  

А еще лоу-костеры экономят на персонале в аэропортах. Вы покупаете билеты в Интернете, распечатываете билеты сами. В некоторых случаях, если вы забыли распечатать свой билет, вы должны будете заплатить около 45 евро.

В самолеты лоу-костеров нужно подниматься по лестнице. К самолетам обычных авиакомпаний, как правило, подгоняют специальные платформы.

Несмотря на то, что бюджетные авиакомпании просят у пассажиров значительно меньше денег за перелеты, они получают в несколько раз больше прибыли, чем  обычные перевозчики.  

Поделиться с друзьями