Автобусы в Китае проходят над автомобилями  прямо по трассе

30

августа 2014

Автобусы в Китае проходят над автомобилями прямо по трассе

Теги: Технологии , Транспорт , Разработки

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом об экономической эффективности постройки тоннелей? Насколько выгодно строить эти длинные подземные тоннели и сколько временных затрат занимает такое строительство? Правительство Китая, видимо, очень сильно задалось таким вопросом. Решив, что экономически невыгодно прокладывать такие сложные тоннели для общественного транспорта, китайцы решили перенести поезда на поверхность земли, сделав их короче и больше напоминающими автобус. Но не просто так, а пустив их над основными автомобильными магистралями. Прямо над проезжающими машинами. То есть новому концепту поезда вообще не нужна дополнительная дорога.

Китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment Co разработала оригинальную концепцию поезда, рельсами которому служит обочина магистралей.  То есть сам поезд подобно арке нависает над дорогой и проезжающими автомобилями. Это поезд назван «3D автобус» или же трансграничный автобус.

Итак, давайте попробуем подвести некоторые итоги. В настоящее время в Китае существует 2 вида общественного транспорта – метро, БРТ, автобусы и облеченное метро. У всех этих видов есть как преимущества, так и недостатки. Скажем, метро – это очень дорогостоящее и долгосрочное по строительству удовольствие. БРТ - самый неэкологичный вид транспорта, а также он «скрадывает» часть дорожного пространства. Чтобы соединить все преимущества в одно и сгладить недостатки и были разработаны трансграничные автобусы.

Во-первых, трансграничный автобус  - это прямая замена и БРТ, и метро в будущем. Этот вид транспорта не требует никакой дополнительной дороги, так как проходит прямо над обычной магистралью, используя в качестве своего пути только «обочину». По расчетам ученых запуск такого автобуса позволит сократить до 25-30% пробок на дороге а также обеспечит быструю доставку пассажиров в любую точку. Скорость автобуса будет составлять примерно 40 километров/час. За один раз он сможет перевозить около 1200 пассажиров.

Кроме этого автобус поможет сэкономить около 860 тонн топлива в год, что означает снижение вредных выхлопов в атмосферу на 2640 тонн! Первое строительство такого автобуса объявлено на конец 2014 года в районе Mentougou (Пекин). Трасса составит 186 километров.

Этот проект отлично бы подошел для Москвы, что позволило бы России снизить вредные выбросы в атмосферу и немного задуматься об экологии. Чтобы рассчитать целесообразность проекта требуется множество факторов -  таких как, количество населения, стоимость, фактическая возможность строительства и т.д.

Источник: treehugger.com

Перевод и адаптация: posterspb.ru

Поделиться с друзьями