Интерактивные технологии в обучении.

01

марта 2013

Интерактивные технологии в обучении.

Теги: Интерактив , Оборудование , Технологии

Обучение в школе и институте всегда оставалось и будет оставаться одним из важнейших вопросов в социальном обществе. 

Первым делом, в школьные классы и университетские аудитории, вошли новые доски. Старые громоздкие меловые отбывают свои года на свалках, а новенькие интерактивные доски уже сегодня украшают все больше классов и аудиторий. Какое преимущество у этих новинок? Преимуществ много, а вот минусов фактически нет. За исключением, порой медленной прогрузки интернет-страниц и всегда моментального взаимодействия сенсорной указки с интерактивной поверхностью. Но это мелочи, при том, что эти мелочи сейчас доработаны и уже повсеместно тестируются. Поэтому, поговорим о неоспоримых преимуществах интерактивных досок в образовании.


Во-первых, никто из учителей или учеников к концу занятий не выходят из класса в таком виде, будто бы только что искупались в меловой ванне. Никто не чихает и не кашляет, когда преподаватель активно начинает стирать с доски кучу меловых надписей, что, как ни странно, образует, гигантское облако меловой пыли, в котором скрываются все – ученики, учитель, хомячок из зооуголка. Как правило, последние, а то есть, хомячки не выдерживают и часто уходят на покой. Что уже не хорошо для психики детишек в начальной школе.


Во-вторых, интерактивная доска не требует гигантского набора разноцветных мелков, чтобы как-то выделить важную информацию на ней. Изменить, выделить, подчеркнуть, удалить информацию, нарисовать жирафа или слона на доске можно с помощью единственного предмета – сенсорной указки и множества сенсорных кнопок, расположенных на панели управления той же самой доски.


В-третьих, на доске можно не только писать формулы и большие тексты, а также просматривать видео (скачанное заранее или из интернета), просматривать слайды презентаций, изображения, писать тексты и так далее. В принципе, проделывать все то же, что и на компьютере, только на большой доске на всеобщее обозрение.


В-пятых. Это интересно. Поскольку к тексту всегда можно добавить картинку, пару слайдов, а также поиграть в интерактивную игру, например, на запоминание слов. Интерес учеников возрастает в разы. Черно белые каракули меловой доски наконец-то сменились на нормальный интерактивный текст, плюс визуальную информацию, плюс ролики в режиме он-лайн.


В-шестых, к интерактивной доске можно подключить аудио-колонки, таким образом, задействуется еще и аудиальный канал, что помогает не только смотреть, но и слушать. Стихи, поэмы, песни – все что душе, то есть уху угодно.


В-седьмых, чтобы сделать обучение еще более интерактивным и увлекательным, можно подключить он-лайн камеру, которая сможет проецировать происходящую реальность на доску. А также с помощью различных программ, которых в современном мире, также достаточно, можно полностью вовлечь учеников в процесс обучения. Скажем, один из учеников называет слово, которое в момент появляется на доске, тем самым класс может отгадать кроссворд. А может даже наделить виртуального героя (того же самого хомячка) своим характером и функциями.


В общем целом, современная индустрия технологий все больше стремиться превратить процесс обучения в увлекательное занятие, игровую постановку, в которой с удовольствием поучаствует даже самый «плохой» ученик.


И именно интерактивные технологии, а в данном случае, интерактивная сенсорная доска в комплекте с парочкой программ, действительно позволит превратить ученье в свет.

Поделиться с друзьями