
23
апреля 2015
Робот, который учит детей правописанию
Конечно, сегодня в любой школе ребенка научат правильно писать. Однако в современное время правильное написание все больше отходит на второй план. Ведь с появлением компьютеров все ошибки за тебя исправляют именно программы, думать о том, как правильно написать то или иное слово, просто не вызывает особенной необходимости. Ребенок прекрасно это понимает и все меньше у него возникает желание научиться правильно писать. И если оценки в школе его также не смущают, а стремление выучить науку о правописании просто отсутствует, то никакой учитель здесь не спасет. Хотя сегодня уже существуют роботы, которые взаимодействуют с детьми и являются помощниками в решении домашних заданий и вопросах обучения, робот, о котором пойдет речь в этой статье, отличается от других. И не технологией, а хитростью. Перед тем, как разработать его, создатели обратились к детской психологии и предметно изучили этот вопрос. Оказалось, что лучше всего ребенок воспринимает знания, когда у него возникает желание не научиться чему-то самому, а научить этому другого ребенка. То есть, не признать себя не умеющим что-либо делать, а наоборот, блеснуть своими знаниями. Вспомните, если ребенка попросят сделать то, что он лучше всего умеет делать, он не только продемонстрирует это, но и не откажется научить кого-то своим умениям. Поэтому разработчики пошли от обратного и создали не робота-учителя, а робота-ученика. И не какого-то, а самого плохого ученика в классе, отстающего, которому никак не дается простая наука. Как же происходит обучающий процесс?
Ребенок выкладывает на магнитной доске какое-нибудь слово. Робот внимательно изучает его и пытается записать на своем планшете. После того, как робот-ученик закончил, ребенок-учитель проверяет выполненное задание. И если оно сделано не правильно, то исправляет робота, указывая ему на его же ошибки. Робот запоминает информацию и в следующий раз уже пишет лучше. То есть с роботом, действительно, происходят улучшения. Чем больше ребёнок учит робота, тем больше робот начинает знать и уметь. В тоже время происходит и обучающий процесс для самого ребенка. Он запоминает правильность написания слов, а также хочет узнавать все больше, чтобы научить робота. Этакая современная любимая всеми детьми игра «В школу». Только на этот раз отстающий ученик действительно учиться.
Детям будет крайне интересно взаимодействие с роботизированным учеником. Тесты, проводимые в некоторых школах, показали, что данная методика на самом деле вызвала интерес у тех учеников, у которых его не было, и помогла во многом улучшить навыки в правописании.