Интерактивные инсталляции против смертной казни

25

марта 2013

Интерактивные инсталляции против смертной казни

Теги: Интерактив , Технологии , Реклама

Международная ассоциация ECPM (European Christian Political Movement) не оставила без внимания еще один политический вопрос, касающийся смертной казни. Казалось бы, вопрос достаточно прозрачный, и даже призрачный, ибо простой обыватель уже и не вспомнит цивилизованного общества, где смертная казнь продолжает процветать. Тем не менее на сегодняшний день в мире остается 58 государств, где смертную казнь до сих пор широко применяют, как способ высшей меры наказания.

Большинство людей закрывают глаза на применение смертной казни не потому, что считают ее правильной, а просто потому, что уверены в своей невозможности изменить закон. Подобные законы, действительно, изменить, крайне сложно, но речь не идет о том, что это не возможно. Наши голоса могут стать решающими в борьбе за отмену смертной казни, от нас может зависеть судьба многих людей.
Именно поэтому ассоциация ECPM в своей социальной рекламе против смертной казни в буквальном смысле слова ставит каждого из нас между экзекутором и обреченным на казнь. С целью доказать, что мы – последний шанс на чью-то жизнь.


В Национальной библиотеке во Франции друг напротив друга было установлено 2 интерактивных монитора, реагирующих на определенный сенсор. Сенсором являлся круг на полу между этими мониторами. На одном мониторе как живой прицеливающийся из ружья солдат, на другом мониторе – обреченный на казнь человек с опущенной головой. Конечно, люди могли стоять и наблюдать за происходящей картиной, но к счастью, в людях осталось очень много сострадания, поэтому действовала эта инсталляция именно так, как и было задумано. Видя, как солдат готовиться выстрелить, люди бессознательно делали шаг вперед, закрывая собой второй экран, то есть человека, которого должны казнить. В этот момент срабатывал сенсор между экранами, солдат убирал ружье, а второй человек с удивлением поднимал полные благодарности глаза.

Инсталляция была снабжена QR кодом, сканируя который, все могли подписать он-лайн петицию против смертной казни. Благодаря этой инсталляции было собрано тысячи подписей.


Интерактивные технологии сделали эту виртуальную инсталляцию не только максимально приближенной к реальности и трогательной, но и оживили ее в глазах людей, вызвав у них абсолютно неподдельные эмоции сострадания, человечности, готовности помочь. Эффект был поразительным. Особенно, если говорить о том, что социальную рекламу создать сложнее всего, ведь она взывает к нематериальной выгоде, а просто к стремлению стать лучше, помочь.

Поделиться с друзьями