Почему наушники запутываются в кармане? Найдено математическое разъяснение

августа 2014

Почему наушники запутываются в кармане? Найдено математическое разъяснение

Теги: Наука

Это всегда неизбежно. Вы запускаете руку в свой карман, чтобы вытащить оттуда наушники, но то, что вы в итоге вытащите больше напоминает кучу спутанных проводов, нежели чем наушники, которые вы в этот карман клали. Конечно, вы тихо ругаетесь, проклинаете судьбу и воздеваете руки к небу, задаваясь единственным важным на данный момент вопросом: «КАК? Как они [наушники] могли там запутаться?». Эта проблема волнует абсолютно всех. И если вас она не волнует, то, вероятнее всего, у вас нет наушников.  Именно поэтому группа физиков недавно взялась за исследование ситуаций, почему и как запутываются наушники в кармане, используя математические доказательства.

Самый распространенный случай запутывания наушников – это появление многочисленных узлов на проводах. Очевидно, предположили ученые, что количество этих узлов напрямую связано с тем, сколько раз провода подвергаются механической встряске в вашем кармане. Ведь при любом, даже самом незначительном движении, происходит колебание кармана и проводов, в том числе. Поэтому физики поставили такой эксперимент. Они положили в коробку множество проводов и стали по-разному трясти ее, имитировав классическую «тряску кармана». Всего лишь спустя несколько секунд, ученые обнаружили, что на проводах образовались узлы. И не просто узлы, а довольно сложные. Эксперимент был проделан 3 415 раз. Каждый раз происходило одно и то же: ученые обнаруживали узлы на проводах. Эти узлы были выбраны из классификации в 12о разновидностей узлов и отнесены к узлам с «количеством переплетений более семи».  Далее они применили математическую теорию к каждому типу узла, предположив, что длина провода напрямую связана со сложностью узла, который образуется на ней.

Физики-исследователи выяснили, что чем больше вы будете трясти провод и чем длинней он будет, тем больше узлов образуется на нем. Хотя жесткость и диаметр провода тоже играет немаловажную роль, эти два фактора – длина и длительность воздействия (тряски) являются определяющими факторами, влияющими на запутывание проводов. На проводах, которые короче 18 дюймов (45,72 см) узлов образуется меньше, чем на проводах, которые существенно длиннее этой величины.  Вероятность образования узлов на длинном гибком проводе при механической встряске близка к 100%.

Все верно: к сожалению, нет возможности предотвратить запутывание ваших наушников в кармане, но есть возможность сделать это запутывание минимальным. Если вы будете покупать наушники с короткими и жесткими проводами, на них образуется меньше узлов. Пока ученые не придумали наушники без проводов, это единственный способ облегчить себе жизнь.

Источник:  discovermagazine.com