7 самых крупных медицинских открытий 2015 года

декабря 2015

7 самых крупных медицинских открытий 2015 года

Теги: Медицина

Приближается 2016 года и пришло время оглянуться в прошлое. Давайте вспомним самые инновационные медицинские открытия этого года. Это те открытия, которые могут изменить медицину.

1. Преобразование вируса полиомиелита с целью лечения рака

Вирус полиомиелита очень опасен. Это инфекционное вирусное заболевание способно привести к параличу, затруднить дыхание и даже вызвать смерть. Но его решили использовать в лечение глиобластомы, опухоли головного мозга. Исследователи из Университета Дьюка обнаружили, что вирус полиомиелита присоединяет себя к рецепторам, которые находятся почти на каждой опухоли. Ученые модернизировали вирус и сделали его успешным поисковиком раковых клеток, которые избегает и не вредит нормальным клеткам. Вирус, на самом деле, изучают уже 25 лет, но только в 2015 были сделаны такие мощные открытия.

2. Прорыв в лечении лейкоза

Профессор клеточной и генной терапии и консультант иммунолог Васим Кассима, перепрограммировал Т-клетки с помощью генной терапии и сделал их поисковиками и убийцами раковых клеток.

3. Связь между мозгом и мозгом или телекинез

Ученые из Университета Вашингтона приблизились к созданию способности телекинеза. Они создали специальные устройства, которые используют нейровизуализацию и нейростимуляцию, что сделало один мозг отправителем, а другой - приемником. И мозги смогли общаться через нейронное кодирование. Доктор Андреа Стокко провела эксперимент, и оказалось, что участники неплохо играют в игру "вопрос-ответ" с помощью мозговых сигналов, посылаемых друг другу через Интернет.

4. Печать всего на 3D принтерах

3D печать в 2015 использовали как для лечения, так и для экспериментов. Многие ученые разработали новые полезные технологии и материалы для 3D печати в медицине, которые смогут помочь врачам в будущем. Так, исследователи смогли напечатать нервы для крысы, которые способны были восстановить ее сенсорные и моторные функции после травмы, помогая регенерации поврежденных нервов. Больному раком в Испании часть грудиной клетки и грудину заменили напечатанным на 3D-принтере титатоновым аналогом. А 3х летней девочке в Китае с большой головой, провели 17-часовую операцию по реконструкции черепа с использованием технологий 3D-печати (хирурги создали новый титановый череп девочке на замену ее настоящего черепа, который давил на ткани ее мозга).

5. Расплавление катаракты

Катаракта - ведущая причина слепоты в мире, влияет на большое количество людей. И единственной опцией справится с катарактой сейчас является болезненная операция, во время которой удаляется задымленная часть глаза, а потом эта часть глаза заменяется искусственной линзой. Ученые из Калифорнии разработали глазные капли, способные расплавить катаракту. Исследователи пока проверяют свои капли, и их средство еще не было одобрено для использования.

6. Ребенок, у которого два папы

Команда исследователей из различных стран мира переработала стволовые клетки, взятые из кожи взрослого человека, и создала из них человеческую сперму и яйцеклетку (независимо от пола донора). Работая с десятью донорами, ученые смогли создать человеческие стволовые клетки, которые оказались идентичны естественным стволовым клеткам, которые извлекают из абортированных плодов. Это важное событие для тех пар, которые борются с бесплодием, но это также откроет дверь в экстракорпоральное  оплодотворение (ЭКО) для однополых пар.

7. Пересадка пениса

В 2015 году произошла первая успешная пересадка пениса. Доктор Андре ван дер Мерв и его коллеги из больницы в Кейптауне (Южная Африка) осуществили десятичасовую операцию на 21-летнем мужчине, который потерял свой пенис после неудачного обрезания. Хирурги уже пытались провести такие операции, но этот мужчина оказался первым пациентом, который после процедуры восстановил все функции и возможности своего органа. К сожалению, через некоторое время он вернулся обратно в клинику и попросил удалить орган, потому что его жена заявила, что новый пенис ей не нравится. Это не шутка.

Вы можете почитать все новости медицины 2015 года перейдя по этой ссылке.