Как выглядел Марс 4 миллиарда лет назад?

ноября 2013

Как выглядел Марс 4 миллиарда лет назад?

Теги: Наука , Космос

Не смотря на то, что Марс сейчас – холодная и пустынная планета, ученые продолжают сохранять веру в то, что когда-то давным-давно эта планета была обитаемой. Не так давно на поверхности Красной планеты была обнаружена вода, но кроме этого открытия, ученые также обнаружили большое количество фосфатов на метеоритах, происходящих оттуда. Вода и фосфаты необходимы для формирования жизни. Теперь НАСА исследует верхние слои атмосферы этой планеты, чтобы доказать, что когда-то марс, действительно, был обитаемым.

Атмосфера Марса в настоящее время абсолютно не склонна к поддержанию жизни из-за его температуры и давления. Сейчас на планете, вода появляется в состоянии пара или льда фактически не задерживается в жидкой консистенции. Однако, после более тщательного изучения поверхности планеты, ученые пришли к выводу, что миллиарды лет назад ситуация была абсолютно противоположной. Предполагается, что на планете существовали океаны, которые и поддерживали жизнь. Это может быть подтверждено огромными кратерами на планете и каналами, которые соединяют эти кратеры. Будто бы реки между морями и океанами. Кроме этого, на планете были обнаружены минералы, которые не могли существовать без наличия воды.

На видео, которое представлено в этом материале, можно увидеть как мог выглядеть Марс 4 миллиарда лет назад. В этом видео представлена детальна прорисовка Марса, а также почти пошаговый путь планеты от обитаемой ранее до пустынной и холодной теперь. Видео создано лабораторией НАСА и является самым детальным материалом о Марсе, который когда-либо было разработано.

Ведущий аниматор НАСА, Майкл Ленц, говорит, что видео было проработано фактически до самых подробных мелочей. Покадрово можно наблюдать как меняется атмосфера, как испаряется вода из водоемов.

Основной задачей команды MAVEN, которая и была собрана для исследования верхних слоев атмосферы и является выяснение возможности обитания планеты миллиарды лет назад. Ученые надеются найти еще больше подтверждений этому.

Видео, действительно, очень яркое и красочное. Титанический труд аниматоров и ученых НАСА заслуживает искреннего восхищения. Будем надеяться, что экспедиция пройдет успешно, и команда MAVEN все-таки вернется с победой.

Ну а пока что посмотрим это чудесное видео и помечтаем о том, как однажды полетим в космос на Марс. Может быть даже эта возможность не за горами.