Огромная галактика, которая на 99.99% состоит из темной материи

августа 2016

Огромная галактика, которая на 99.99% состоит из темной материи

Теги: Космос

Астрономы обнаружили галактику, столь же большую, какой является Млечный Путь (наша с вами галактика – галактика, в которой находится Земля), но состоит она почти полностью из темной материи, таинственной и невидимой субстанции, которую ученые пытаются понять уже несколько десятилетий. Только одна сотая процента галактики является видимой материей, привычной нам. Другие 99.99% материала галактики нельзя увидеть.

Никто толком не знает, из чего состоит темная материя, но ученые полагают, что она существует, потому что они могут видеть эффект от ее силы притяжения на других вещах в космосе. К слову сказать, около 80% массы вселенной - темная материя. Астрономов не удивил тот факт, что галактика почти полностью состоит из темной материи - они встречали такие галактики и раньше. Ученых удивило другое - раньше они встречали только карликовые галактики такого рода, маленькие и менее массивные (в сравнении с Драгонфлай они меньше в 10 тысяч раз). Галактика Драгонфлай почти схожа по размерам с галактикой Млечный Путь.

Эта темная галактик называется Dragonfly 44 (Драгонфлай 44 / Стрекоза 44). Ее впервые обнаружили в 2015 году с помощью телескопов обсерватории Кека. Позже ученые из Йельского университета под руководством Питера ван Доккума, выяснили, что что-то не так с этой галактикой: галактика настолько большая не могла существовать с таким малым количеством звезд (не было бы достаточной силы притяжения, и звезды начали бы отдаляться друг от друга). И тогда ученые стали подозревать, что за эту странность отвечает темная материя.

Для того, чтобы исследовать количество темной материи в галактике Dragonfly 44, команда обратила за помощью к обсерватории Кека в Мауна Кеа на Гавайях. Они использовали инструмент для изучения звёзд д в галактике. Ван Доккум говорит, что движение звезд говорит о том, сколько в галактике материи. Звездам все равно, какова форма материи, они просто указывают на ее наличие. В галактике Dragonfly 44 звезды движутся очень быстро. Используя инструменты обсерватории, ученые нашли несоответствия и просчеты дали доказательства, что только 0.01% галактики Драгонфлай 44 сделано из обычной, видимой материи (материал, который состоит из атомов, содержащих протоны, нейтроны и электроны). Но остальная часть галактики Dragonfly 44 является неуловимой темной материей. Информация об этом была опубликована в августе 2016 года.

Ван Доккум считает, что это окажет влияние на изучение темной материи.