НАСА хочет на Европу

августа 2015

НАСА хочет на Европу

Теги: Космос

Если вы подумали, что где-то закралась ошибка в предлоге, то прочитайте еще раз. На самом деле предложение полностью правильное, ведь под Европой подразумевается не часть Земли, а часть космического пространства. Иными словами – Европа для астрономов – это спутник Юпитера, а не та часть планеты, на территории которой действует шенгенская виза и продукты покупаются за евро. В настоящее время астрономы направили свой взгляд на Европу, как на потенциальное место, на котором могла бы существовать жизнь. По размеру Европа примерно такая же как и Луна. Интерес к исследованию далекого ледяного спутника возник еще в 2012 году, когда телескоп Хаббл впервые обнаружил испаряющуюся воду над поверхностью Европы. Но стоит напомнить, что еще задолго до того, как Хаббл увидел пар над Европой, было совершено и другое открытие. В 1995 году корабль НАСА Галилео совершал миссию на Юпитер, в ходе которой были обнаружены доказательства того, что под толстым ледяным пластом Европы находится соленый океан. Более того, ученые предполагают, что воды на Европе может быть в два раза больше, чем на нашей Земле.

Если сложить эти два события – испарения в 2012 году и открытие океана в 1995 году (а космический корабль в тот раз облетел Европу 11 раз), то становится понятно, почему ученые  загорелись желанием исследовать Европу на предмет пригодности для жизни. Сегодня исследователи НАСА находятся в полном восторге от нового открытия и от того потенциала, который скрывает в себе холодная луна Юпитера.

В настоящее время миссия исследования Европы находится на стадии разработки, но исследователи полагают, что не за горами претворение ее в реальность. В бюджет 2016 года заложено 30 миллионов долларов для разработки этой миссии. Если все увенчается успехом, то космический шаттл на Европу планируют запустить в 2020-х годах.

Европа является  одной из четырех крупнейших лун Юпитера, самой большой планеты в нашей солнечной системе. Настолько большой, что в ней может уместиться 1000 наших Земель. Юпитер можно видеть невооруженным глазом в ясную ночь. Он появляется на Западе и обозначает себя довольно ярким светом. А если у вас есть телескоп, то вы сможете увидеть самые большие спутники Юпитера, в том числе, и Европу.

Cnn.com