Самый большой в мире телескоп для изучения потаенных секретов Вселенной

июля 2015

Самый большой в мире телескоп для изучения потаенных секретов Вселенной

Теги: Разработки , Наука , Космос

В бескрайних недрах нашей необъятной Вселенной мы все еще пытаемся найти ответы на вопросы: откуда мы пришли? есть ли жизнь на других планетах? есть ли другие Вселенные, кроме нашей? И, конечно, на череду еще многих вопросов, волнующих умы всего человечества.

Ежедневно эти загадки пытаются решить и ученые, которые исследуют космос в поисках ответов. Теперь они планируют вооружиться мощным телескопом для того, чтобы попытаться проникнуть еще глубже в недра Вселенной. Этот телескоп будет установлен в обсерватории Лас-Кампанас  (Чили). Он получил название Giant Magellan Telescope (GMT) и станет самым мощным телескопом за всю историю существования мира. С помощью него исследование космоса вступит в новую эру, и будем надеяться, что ученым, действительно, удастся что-то узнать о нашем происхождении.

Какие возможности откроет новый телескоп для изучения космоса?

Во-первых, он позволит найти первые объекты, которые излучают свет, во-вторых, с помощью телескопа можно будет погрузиться в мистические тайны темной энергии и темной материи. Но, что интереснее всего, он поможет исследовать окрестности Земли и обнаружить потенциально-обитаемые планеты.  О таких новых возможностях, которые даст телескоп в изучении космоса, рассказала Венди Фридман, председатель совета директоров GMTO, а также профессор астрономии и астрофизике Университета Чикаго. Решение  к постройке этого нового, удивительного  телескопа, становится первым этапом на пути поиска ответов на волнующие всех вопросы. В настоящее время на GMT не просто надеются, с его появлением связывают новую эру в  изучении космоса.

Кроме того, что GMT станет самым большим оптическим телескопом в мире, полученные с него изображения будут в десять раз превосходить по четкости сегодняшние снимки, которые делает Хаббл. Телескоп планируют построить в пустыне Атакана, в Чили. По габаритам GMT будет сравним с двадцати двух этажным зданием. Его размеры и расположение позволят получать очень интересные снимки, а также большим плюсом является то, что пустыня поможет полностью изолировать телескоп от световых загрязнений, распространенных в городской среде.

11 международных организаций уже финансируют в настоящее время проект GMT. Он собрал 1 миллиард долларов, что составляет половину бюджета, требующуюся на его постройку. Телескоп планируют построить в 2021 году, а в полной мере он станет функционировать в 2024.

С помощью телескопа ученые планируют сосредоточиться на поиске планет, подобных Земле. Также предполагается, что GMT поможет обнаружить свет, который излучается после Большого взрыва (более 13,8 млрд. лет назад).