Мы запустили бесплатное мобильное приложение для Android.
Теперь самые свежие новости мира высоких технологий в ваших руках.
mukam

ноября 2014

Обнаружить космические лучи можно с помощью смартфона

Теги: Технологии , Наука , Космос

Исследованию космоса сегодня уделяется довольно большое количество внимания. НАСА запускает в космос новые спутники, отправляя одну за другой экспедиции для разных целей. И каждый раз, действительно, находит, что-то новое и еще неизведанное. Все мы знаем, сколько обходятся полеты в космос. Столько же  и даже больше стоит оборудование, позволяющее обнаруживать многие космические явления. Ученые разрабатывают все более технологичные телескопы, которые, конечно, больше похожи на гигантских роботов, нежели чем на оборудование для наблюдения за планетами. Но, оказывается, не все системы, созданные для того, чтобы помогать исследователям могут стоить дорого. Что, если мы скажем, что некоторые вещи можно увидеть просто с помощью своего смартфона? Не верите? А это, действительно, так.

В природе существуют так называемые космические лучи. Их частицы сталкиваются с атмосферой Земли все время, однако, ни одно даже самое сверх технологичное оборудование не может их поймать. Даже обладая такими современными технологиями, обнаружить космические лучи в пространстве крайне тяжело. Однако,  группа ученых из Калифорнийского Университета недавно выяснила, что сделать это можно с помощью вашего смартфона. Точнее, с помощью его камеры. Только представьте  - ваш обычный смартфон может дать фору самому сложному космическому детектору и помочь науке в исследовании космоса. Удивительно.

Ученые находятся в разработке нового приложения для смартфонов CRAYFIS (Cosmic Rays Found in Smartphones). Это приложение будет способно выявлять высокоразрядные частицы, которые соприкасаются с сенсором камеры. Обнаружение космических лучей будет возможно в случае, когда смартфон одновременно находится в спящем режиме и заряжается. В то время как один телефон, конечно, не сможет покрыть необходимую площадь, тысячи таких смартфонов будут необычайно мощными. 1000 смартфонов на квадратный километр сможет поймать каждую частицу, которая соприкоснется с атмосферой. Такая система, действительно, может быть намного эффективней, чем существующие сейчас машины для обнаружения космических лучей.

Самым сложным в этой операции является привлечение достаточного количества людей со смартфонами. Сейчас любой желающий может зарегистрироваться в бета-версии CRAYFIS и в последующим стать добровольцем в обнаружении космических лучей. Пока что исследователи одновременно тестируют приложение и набирают тех, кто хотел бы помочь науке. Ведь для операции требуется тысячи.

источник:engadget.com