Розетта - первый спутник, настигший комету

сентября 2014

Розетта - первый спутник, настигший комету

Теги: Космос

Розетта, шаттл, который в лучших голливудских традициях преследования, гонялся по всему открытому космосу за кометой, наконец-то достиг ее орбиты. Потребовалось 10 лет и 4 миллиарда пройденных километров, чтобы Розетта приорбитилась к комете. Но это еще не все. К ноябрю этого года, Розетта выпустит Philae – первый корабль, который пройдется  по поверхности кометы и соберет все данные. Ученые планируют наконец-то узнать, что же на самом деле происходит на поверхности кометы. Это позволит открыть многие тайны, в числе которых и распространенное предположение о том, что именно кометы явились распространителями пребиотических молекул и ранних микроорганизмов. Вот это прорыв. И ожидает нас это событие уже осенью. Мэтт Тэйлор, один из ученых проекта Розетта говорит: «Для меня это самая фантастическая  и сексуальная миссия, которая когда-либо проводилась».

Космический шаттл Розетта был запущен в космос еще в октябре 2004 года с целью достичь кометы 67P, которая вращается вокруг Солнца каждые 6,45 лет. Розетта проделал огромный путь в 6,4 миллиарда километров, используя силы гравитации Марса и Земли, чтобы развить необходимую скорость, позволяющую настичь комету. Комета  67P движется со скоростью примерно 55000 километров  в час. За эти 10 лет ученым удалось развить скорость Розетты до отметки на 1 милю  в час превышающую скорость кометы.

В настоящее время Розетта пока что не сделал больше, чем просто догнал комету и сделал несколько подробных фотографий в момент приближения к ней. Но как мы можем говорить о том, что это немного, если уже даже это, казалось, бы маленькой достижение, является долгожданным триумфом, которого ожидали целое десятилетие.

Если все пойдет согласно плану в ноябре 2014 года на 67P высадится Philae, оснащенный собственными гарпунами и дрелями, позволяющими взять глубокие пробы и добраться до самого ядра кометы. Розетта же оснащен томографами и спектрометрами.

Грандиозный прорыв после десяти лет, пяти месяцев и четырех дней. Впервые за всю историю существования мира, человек достиг кометы.  Если теория о том,  что кометы сыграли огромную роль в формировании жизни в Солнечной системе, то мы стоим на пороге величайших открытий. Что ж, если Вселенная откроет нам свои тайны, то мы узнаем о них уже у концу 2014 года. Ученые проекта Розетта находятся в предвкушении. Собственно, как и все человечество.  Осталось ждать наступающей осени.

Источник: extremetech.com