Путешествие в космос на поезде будет стоить 5000 долларов

августа 2014

Путешествие в космос на поезде будет стоить 5000 долларов

Теги: Технологии , Разработки , Космос

Знакомьтесь, это Startram – предполагаемая система, по которой будут проходить поезда в открытый космос. Мы уже писали заметку про магнитный поезд, у этой технологии процесс работы почти аналогичный. Поезд притягивается к магнитной платформе. Ученые говорят, что поезд + тоннель в 1000 миль + суперпроводящий кабель помогут нам достичь нижней орбиты Земли. Просто удивительно. У нас уже есть такая технология. И, кстати, стоимость ее намного меньше чем стоимость ракет.

Популярный портал Gizmag приводит большую заметку на тему того, как именно будет функционировать Startram, однако, базовая идея у нее достаточно проста. Поскольку принцип поездов с магнитным притяжением не требует никакого трения с платформой (поезд левитирует над ней), ничто не препятствует развитию больших скоростей. Поэтому, в теории, эти поезда могут выйти далеко за свои сегодняшниескоростные пределы (35- миль/час) и развить необходимую орбитальную скорость в 20 000 миль/час. Естественно, нужно обезопасить людей, находящихся в поезде. Ведь развитие такой скорости не просто не безопасно для человека, но и грозит летальным исходом. Кроме этого нужно предотвратить столкновение поезда с воздушными потоками. При такой скорости на открытом воздухе поезд может просто разорвать. Решить эту проблему ученые планируют с помощью вакуумного тоннеля, в котором будет поддерживаться необходимое давление.

Хотя большая протяженность тоннеля будет проходить на уровне моря, конечная отметка должна быть примерно на 12 миль выше уровня моря. Эта же технология может быть использована и для постройки тоннеля, который находился бы гораздо выше в воздухе. Разработчики этого проекта – JamesPowell, GeorgeMaise и JohnRather сделали запрос по строительству прототипа системы в полярных регионах, таких как Аляска, северная Канада, Гренландия. Эта местность особенно привлекательна для тестирования, поскольку не имеет никаких форм жизни.

Чтобы построить версию Startram, которая бы перевозила пассажиров, ученые предположили, что потребуется 20 лет и 60 миллиардов долларов. Сумма, конечно, на первый взгляд покажется немаленькой, но если вы сравните ее с той суммой, которая тратится на запуск шаттлов в космос, то она значительно уменьшится в ваших глазах. Примерно столько требуется, чтобы трижды запустить и вернуть обратно спутник. Как только Startram буде построен, то перевозки по нему будут стоить копейки. Примерная стоимость перевозки груза оценивается в 50 долларов за кг., в то время как сегодня перевозка груза по маршруту оценивается в 10 000 (карго) и 100 000 для физических лиц. Цена указана также за килограмм. Это означает, что билет в космос будет стоить около 5000 долларов. Аварийность приравнивается к аварийности современных самолетов.

Кроме этого, способность Startram доставлять крупногабаритные грузы за короткий промежуток времени поможет нам защититься от космических объектов, которые могут столкнутся с Землей. Именно эту функцию разработчики считают в новой системе самой важной.

В настоящее время у нас, действительно, нет никакой защиты от астероидов или комет. Существующие технологии никак не смогут решить эту проблему. Чтобы построить действительно надежную защиту, необходимо доставить на орбиту тонны строительных материалов. Именно это и можно решить с  помощью поезда Startram.

Источник: gizmag.com