Бесконечный лабиринт виртуальной реальности

25

июля 2013

Бесконечный лабиринт виртуальной реальности

Теги: Виртуальная реальность , Игры , Компьютеры

Вы когда-нибудь думали о том, какие эмоции испытаете, если Вам «посчастливиться» безнадежно застрять в лабиринте, которому нет конца и края? А помните, сколько древнегреческих героев было погублено знаменитым лабиринтом Минотавра? Застрять в бесконечном лабиринте - сродни самому страшному ночному кошмару. Но это в реальности. А в виртуальности?

Именно в виртуальном мире ничего не может быть интересней, чем блуждать по нескончаемому лабиринту, открывая перед собой все новые и новые локации и тщательно исследуя их. И, несомненно, что может быть увлекательней, чем путешествовать по лабиринтам Вселенной, заглядывая в самые потаенные ее уголки, при этом находясь в собственной квартире? Утром можно пройтись по длинным коридорам музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, а после обеда перенестись в загадочную Индию, чтобы насладиться величественной красотой Тадж-Махала. Для профессора виртуальной реальности Венского Технического университета Ханса Кауфманна такие прогулки уже давно стали обычным делом. Именно Кауфманн и его коллеги разработали систему виртуальной реальности, которая позволяет отслеживать движения тела и головы человека с помощью специальных «наушников», и полностью переносить их в виртуальные пространства, хотя на самом деле сам человек лишь наматывает круги по собственной комнате.

 

В то время как человек двигается вперед , система создает все новые и новые локации, хотя на самом деле физически, человек находиться в очень маленьком пространстве. Для проведения тестов, исследователи создали виртуальный дом с бесконечным числом комнат, связанных между собой таким же бесконечным числом коридоров. В реальности, испытуемый, ходил по кругу, размеры которого не превышали боксерский ринг.

«Люди думают, что они движутся по огромным пространствам, не сравнимыми с теми, в которые они помещены на самом деле. Можно создавать и комнаты, и уличные ландшафты», -рассказывает Кауффман журналу «New Scientist».
Следующим шагом, который хотят сделать разработчики – добавить в одно и тоже виртуальное пространство еще одного человека. Так, VR система должны быть доработана, чтобы люди могли встретиться в виртуальном мире, не столкнувшись при этом в реальном.

Конечно, виртуальные путешествия не сравняться с реальными, но намного увлекательней посетить виртуальный музей, чем монотонно изучать информацию в интернете. Такая система стала бы не только развлекательной, но и прекрасно подошла бы в целях обучения.

Поделиться с друзьями